Ford C-MAX (Mk2)

Автомобиль
2024-05-09 19:56:48

Кузов

Первое поколение автомобиля пользовалось довольно большой популярностью, и навело достаточно шумихи вокруг себя. Поэтому появился Форд С Макс 2010 года выпуска, который был специально разработан для продления истории успеха модели. 

Кузов Форда С Макс обладает броским и быстрым дизайном, который в комбинации с крышей в форме арки и большим углом наклона стоек лобового стекла, не очень сильно отличается от концепта, представленного перед серийным запуском автомобиля. Капот автомобиля стал выделяться более выраженными чертами, по сравнению с предыдущей генерацией. Радиаторную решетку начали украшать с помощью колченога. На переднем бампере стал размещаться увеличенный воздухозаборник, который сразу бросается в глаза.

Головная оптика, растянутая по краям, любопытно дополняется светодиодными дневными ходовыми огнями. Покупателям также предоставляется возможность выбора модификации с полным комплектом светодиодной головной оптики. На боковой части автомобиля сразу бросаются в глаза вентиляционные отверстия, которые отлично дополняют общую концепцию внешнего вида машины. В качестве дополнительной опции предлагается возможность декорирования порогов серебристыми молдингами.

Рельефная пятая дверь багажного отделения лаконично прикрыта красивым спойлером. Задние стойки выполнены в форме треугольника, что придает им более привлекательный внешний вид. Бампер отличается наличием интегрированных труб выхлопной системы. Огромные фонари задней оптики соединены с помощью хромированной накладки. 

Размеры автомобиля зависят от варианта исполнения его кузова. В стандартной конфигурации его длина составляет 4380 миллиметров, при ширине в 1828 миллиметров. При этом машина получила высоту в 1626 миллиметра. На колесную базу отводится 2648 миллиметров. Версия Фокус Гранд имеет такую же ширину, но при этом длина кузова составляет 4520 миллиметров, а его высота равняется 1698 миллиметрам. На колесную базу в этом случае отведено 2788 миллиметров. Дорожный просвет от варианта исполнения не зависит, и равен 140 миллиметров.

Интерьер

Салон Форд С Макс получил улучшенные материалы для отделки, количество вставок, имитирующих алюминий, также было увеличено. Обод рулевого колеса имел наплывы, в том месте, где его обычно держат, а также был обшит качественной кожей. Педали также получили элементы декора в виде железных накладок, придающих большую агрессивность.

Панель приборов Форд С Макс в стандартной комплектации автомобиля предусматривает оборудование аналоговыми приборами, а боле дорогие модификации предусматривают вывод информации на жидкокристаллический дисплей. Пользователям предоставляется возможность изменения конфигурации экрана по собственным требованиям и предпочтениям. Центральная консоль автомобиля предусматривает установку сенсорного экрана мультимедийной системы. Эта система предоставляет владельцам возможность подачи сигнала бедствия, а также имеет функцию голосового управления. Переключателей климатической системы стало меньше, также как и кнопок управления аудиосистемой. Практически все они стали уменьшенного размера. 

Водительское сиденье, а также рулевая колонка имеет большой спектр различных регулировок. На передних сиденьях присутствует боковая поддержка, а сами кресла довольно комфортные и широкие. В комплектации Форд С Макс 2011 года Titanium X, которая является самой богатой в линейке, может похвастать передними сидениями в кожаной обивке. За небольшую доплату можно также получить передние кресла с функцией массажа, а также электрический привод регулировки рулевой колонки. Неплохой обзор обеспечивается высокой посадкой, а также стойками небольшой ширины.

Стояночный тормоз с электрическим автоматическим приводом, позволил установить широкий подлокотник, внутри которого размещается бокс для мелочей. Центральная панель также разместила на себе новые отсеки. Задние кресла находятся немного выше передних сидений. Второй ряд кресел довольно широкий, поэтому пассажиры получают достаточно места в районе ног и головы. Правда, если сесть туда втроем, то в плечах будет тесновато. Спинки кресел имеют возможность регулировки угла наклона, а сами сиденья регулируются в горизонтальной плоскости. На третьем ряду сидений комфортно передвигаться смогут только взрослые небольшого роста или дети.

Полезное пространство багажника довольно большое, и в походном состоянии оно составляет порядка 285 литров. В полу багажного отделения размещается небольшой отсек. Кресла второго и третьего ряда можно сложить, делается это очень просто – нужно потянуть за ремешок. Если опустить все 5 сидений, то можно получить 2020 литров свободного пространства. За небольшую доплату автомобиль могут оснастить электрическим приводом крышки багажника, которая имеет сенсорное управление.

Моторы

Линейка силовых агрегатов, которыми комплектуется автомобиль, довольно большая, поэтому покупатели могут выбрать себе довольно большой перечень моторов. Технические характеристики Форд S Макс обеспечивались следующими вариантами двигателей:

  • XTDA.
  • IQDA и IQDB.
  • MUDA.
  • PNDA.
  • JQDA и JQDB.
  • JTDA и JTDB.
  • T3DA и T3DB.
  • T1DA и T1DB.
  • TYDA.
  • UFDB.
  • TXDB.
  • M2DA и SFDA.
  • M1DA.

Двигатель Форд С Макс с рабочим объемом 1.6, именуемый XTDA, это бензиновый силовой агрегат Duratec Ti-VCT, обеспечивающий 85 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 2.5 тысячах оборотов и составляет 141 Нм. Маломощный мотор имеет 79 миллиметровые цилиндры, в которых поршень ходит на 81.4 миллиметра, что позволяет обеспечить степень сжатия 11:1. Расход топлива на 100 км в среднем составляет от 5.9 до 6.6 литров. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а головка собрана по схеме DOHC.

Силовые агрегаты IQDA и IQDB это также 1.6 литровые моторы, которые устанавливались на Форд Фокус С Макс 1.6. Это рядные четырехцилиндровые бензиновые моторы, оснащенные 4 клапанами на каждом цилиндре. Эти силовые агрегаты обеспечивают 105 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 5000 оборотов, и составляет 150 Нм. 

Следующим мотором в линейке Форд оказался силовой агрегат MUDA, который также имеет 1.6 литра рабочего объема. Рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор отличается установкой компрессора, что дает ему возможность развивать 120 лошадиных сил максимально мощности при 6.4 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов и равен 159 Нм. Средний расход топлива составляет около 6.8 литра.

Мотор PNDA – это бензиновый рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, обеспечивающий 1.6 литра рабочего объема. Нагнетателя в моторе нет, но он развивает до 125 лошадиных сил максимальной мощности на 6 тысячах оборотов в минуту. Пиковый крутящий момент достигается на 4 тысячах оборотов и равен 159 Нм. В среднем, Форд с таким мотором потребляет около 6 литров бензина.

Моторы JQDA и JQDB устанавливались на Форд С Макс экобуст. Это бензиновые четырехцилиндровые рядные двигатели, которые предусматривают установку турбины. Используется непосредственный впрыск топлива, что позволяет развивать до 110 лошадиных сил максимальной мощности. Объем моторов составляет 1.6 литра, на них присутствует 16 клапанов, а в приводе ГРМ использован зубчатый ремень.

Силовые агрегат JTDA и JTDB EcoBoost, работающие на бензине, также имеют объем в 1.6 литра. Все характеристики такие же, как и на предыдущих, за исключением максимальной мощности. В этом случае, она может достигать 182 лошадиных сил.

Двигатели T3DA и T3DB имеют тот же объем – в 1.6 литра, но это дизель, устанавливаемый на Форд С Макс 2015 года. Рядный четырехцилиндровый дизельный мотор оснащается турбиной, имеет непосредственный впрыск топлива и головку, устроенную по схеме SOHC на 8 клапанов. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень.

Силовые агрегаты T1DA и T1DB являются следующими в линейке дизельных моторов. Они могут выдавать до 116 лошадиных сил, при том же рабочем объеме в 1.6 литра. Все параметры остались такими же как и на предыдущей линейке.

TYDA – это дизельный мотор с турбонаддувом, рабочим объемом в 2 литра, который способен обеспечить до 115 лошадиных сил на 3750 оборотах в минуту. Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 300 Нм максимального крутящего объема на 2250 оборотах. Расход топлива Форд С Макс с таким мотором 2.0 составляет порядка 5.6 литра на сто километров пути.

UFDB – продолжение линейки дизельных моторов на 2 литра рабочего объема. На этом силовом агрегате также установлена турбина, что позволяет ему развивать до 140 лошадей на 3.7 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент достигается на 2.7 тысячах, и составляет 320 Нм. В среднем мотор потребляет порядка 5 литров дизеля на каждые 100 километров.

TXDB – двухлитровый турбированный мотор на дизеле от американской компании. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, выдающий до 163 лошадиных сил на 3.7 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент составляет 340 Нм на 3.2 тысячах оборотов. Потребляет этот двигатель порядка 5 литров дизельного топлива на 100 километров пройденного пути.

M2DA и SFDA – линейка малолитражных силовых агрегатов, работающих на бензине. Эти моторы имеют турбину, и отличаются рабочим объемом в 1 литр. При таких показателях, они выдают 100 лошадиных сил на 6 тысячах оборотов. Отличительной чертой моторов является то, что они трехцилиндровые рядные. Пиковый крутящий объем достигается на 4.5 тысячах оборотов, и равен 170 Нм. Расход топлива в среднем составляет около 4.8 литра.

M1DA – мотор, завершающий линейку силовых агрегатов от Форд с рабочим объемом в 1 литр, на которых установлена турбина. Все его конструктивные аспекты полностью такие же, как и на предыдущих двигателях, только максимальная мощность равна 125 лошадиным силам, и развивается на 6 тысячах оборотов. Крутящий момент достигает отметки в 201 Нм на 3.5 тысячах оборотов.

Если вы задаетесь вопросом о том, какой двигатель лучше на Форд С Макс, то стоит внимательно изучить все конструктивные особенности, советы специалистов и типичные неисправности. Базовым считается силовой агрегат 1.6 Ti-VCT серии Sigma, который отличается довольно большой надежностью. После прохождения 150 тысяч километров нужно будет заменить ремень ГРМ. Приводной ремень также имеет интересную конструкцию, поскольку на нем запитан генератор вместе с приводом кондиционера. Чаще всего, встречается ситуация, когда мотор отопителя не запускается. Это происходит после 200 тысяч километров. Поскольку там нет натяжителя, то он может растянуться или порваться.

Отсутствие гидравлических компенсаторов приводит к необходимости регулировки тепловых зазоров механическим воздействием. Интервала регулировки зазоров нет, но лучше всего делать это раз в 100 тысяч. Этот двигатель очень требователен к качеству смазывающих жидкостей, поэтому расход масла может существенно увеличиться при использовании низкокачественной смазки. Как правило, это приходит ближе к 300 тысячам пробега, что влечет за собой необходимость капитального ремонта.

1.6 EcoBoost также сконструирован на основе линейки Sigma. Это турбированный двигатель, который обеспечивает хорошую динамику, но нередко подводит. Форсунки становятся местом оседания нагара, что ухудшает распыл топлива, и приводит к переливанию. Как результат – мотор заводится и сразу глохнет, что вызвано прогаром поршней. Форд не поставляет поршней отдельно, поэтому придется заменить весь шорт-блок.

С 2013 года покупателям стали предлагать 1.0 EcoBoost моторы на три цилиндра. Это современные и надежные двигатели. Но нужно использовать только оригинальное и высококачественное масло Motocraft Formula E, которое отличается зеленым цветом и соответствует стандарту SAE 5W-20. Конструкция такова, что ремень омывается в масляной ванной, поэтому и нужно придерживаться строгих рекомендаций. Это дает возможность гарантировать его работоспособность до 240 тысяч километров.

Одним из серьезных недостатков может оказаться система охлаждения. Иногда начинает течь водяной насос, а также лопаются патрубки, что не приводит ни к чему хорошему. По этим патрубкам горячая охлаждающая жидкость начинает возвращаться в турбину и расширительный бачок. С мая 2014 года американский производитель стал устанавливать модифицированные патрубки.

Моторы этой серии также требуют использования только оригинальных свечей зажигания и их замены после каждых 60 тысяч километров пробега. В противном случае, Форд С Макс может не заводиться, что свидетельствует о выходе из строя катушек.

Форд С Макс 1.6 TDCi предусматривает установку сажевого фильтра сразу за катализатором. В этом двигателе используется самый простой фильтрующий элемент твердых частиц. Подача дополнительной порции топлива приводит к его прожигу. Но это решение может привести к тому, что смазка будет разбавлена дизелем. 

В 2.0 TDCi этот фильтр расположен по классической схеме – на большой расстоянии от катализатора. Но это не гарантирует надежного прожига, поэтому систему пришлось заметно усложнить. В выхлопную систему перед фильтром подается порция дизеля, которая зажигается от свечи накаливания.

1.6 TDCi довольно хорошо себя зарекомендовал во время движения. Он отличается небольшой массой и прогревается довольно быстро. Но к этому добавляется повышенная склонность к накоплению отложений. Шлак скапливается в масляном поддоне, который выполнен не совсем удачно.

Поколения и комплектации

1.6 MT Ambiente XTDA 1.6 л 85 л.с.
1.6 MT SYNC Edition IQDA; IQDB 1.6 л 105 л.с.
1.6 MT Champions Edition IQDA; IQDB 1.6 л 105 л.с.
1.6 MT Ambiente IQDA; IQDB 1.6 л 105 л.с.
1.6 MT Titanium IQDA; IQDB 1.6 л 105 л.с.
1.6 MT Trend IQDA; IQDB 1.6 л 105 л.с.
1.6 Flexifuel MT Titanium MUDA 1.6 л 120 л.с.
1.6 Flexifuel MT Trend MUDA 1.6 л 120 л.с.
1.6 MT SYNC Edition PNDA 1.6 л 125 л.с.
1.6 MT Champions Edition PNDA 1.6 л 125 л.с.
1.6 MT Titanium PNDA 1.6 л 125 л.с.
1.6 MT Trend PNDA 1.6 л 125 л.с.
1.6 EcoBoost MT Business Edition JQDA; JQDB 1.6 л 150 л.с.
1.6 EcoBoost MT SYNC Edition JQDA; JQDB 1.6 л 150 л.с.
1.6 EcoBoost MT Champions Edition JQDA; JQDB 1.6 л 150 л.с.
1.6 EcoBoost MT Titanium JQDA; JQDB 1.6 л 150 л.с.
1.6 EcoBoost MT Trend JQDA; JQDB 1.6 л 150 л.с.
1.6 EcoBoost MT Business Edition JTDA; JTDB 1.6 л 182 л.с.
1.6 EcoBoost MT SYNC Edition JTDA; JTDB 1.6 л 182 л.с.
1.6 EcoBoost MT Champions Edition JTDA; JTDB 1.6 л 182 л.с.
1.6 EcoBoost MT Trend JTDA; JTDB 1.6 л 182 л.с.
1.6 EcoBoost MT Titanium JTDA; JTDB 1.6 л 182 л.с.
1.6 TDCi MT Business Edition T3DA; T3DB 1.6 л 95 л.с.
1.6 TDCi MT SYNC Edition T3DA; T3DB 1.6 л 95 л.с.
1.6 TDCi MT Champions Edition T3DA; T3DB 1.6 л 95 л.с.
1.6 TDCi MT Ambiente T3DA; T3DB 1.6 л 95 л.с.
1.6 TDCi MT Titanium T3DA; T3DB 1.6 л 95 л.с.
1.6 TDCi MT Trend T3DA; T3DB 1.6 л 95 л.с.
1.6 TDCi MT Business Edition T1DA; T1DB 1.6 л 115 л.с.
1.6 TDCi MT SYNC Edition T1DA; T1DB 1.6 л 115 л.с.
1.6 TDCi MT Champions Edition T1DA; T1DB 1.6 л 115 л.с.
1.6 TDCi MT Titanium T1DA; T1DB 1.6 л 115 л.с.
1.6 TDCi MT Trend T1DA; T1DB 1.6 л 115 л.с.
1.6 LPG MT SYNC Edition MUDA 1.6 л 117 л.с.
1.6 LPG MT Champions Edition MUDA 1.6 л 117 л.с.
1.6 LPG MT Titanium MUDA 1.6 л 117 л.с.
2.0 TDCi MT Business Edition TYDA 2.0 л 115 л.с.
2.0 TDCi MT SYNC Edition TYDA 2.0 л 115 л.с.
2.0 TDCi MT Champions Edition TYDA 2.0 л 115 л.с.
2.0 TDCi MT Titanium TYDA 2.0 л 115 л.с.
2.0 TDCi MT Trend TYDA 2.0 л 115 л.с.
2.0 TDCi MT Business Edition UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT SYNC Edition UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Champions Edition UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Titanium UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Trend UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Business Edition UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT SYNC Edition UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Champions Edition UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Titanium UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Trend UFDB 2.0 л 140 л.с.
2.0 TDCi MT Business Edition TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT SYNC Edition TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Champions Edition TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Trend TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Titanium TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Business Edition TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT SYNC Edition TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Champions Edition TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Trend TXDB 2.0 л 163 л.с.
2.0 TDCi MT Titanium TXDB 2.0 л 163 л.с.
1.0 EcoBoost MT Business Edition M2DA; SFDA 1.0 л 100 л.с.
1.0 EcoBoost MT SYNC Edition M2DA; SFDA 1.0 л 100 л.с.
1.0 EcoBoost MT Champions Edition M2DA; SFDA 1.0 л 100 л.с.
1.0 EcoBoost MT Ambiente M2DA; SFDA 1.0 л 100 л.с.
1.0 EcoBoost MT Titanium M2DA; SFDA 1.0 л 100 л.с.
1.0 EcoBoost MT Trend M2DA; SFDA 1.0 л 100 л.с.
1.0 EcoBoost MT Champions Edition M1DA 1.0 л 125 л.с.
1.0 EcoBoost MT Champions Edition M1DA 1.0 л 125 л.с.
1.0 EcoBoost MT Ambiente M1DA 1.0 л 125 л.с.
1.0 EcoBoost MT Titanium M1DA 1.0 л 125 л.с.
1.0 EcoBoost MT Trend M1DA 1.0 л 125 л.с.